ЗВОНИТЕ НАМ:
+7(495)969-75-93, +7(985)969-75-93

Москва, МКАД, 55-й километр

Ремонт АКПП в Москве

Быстро! Качественно! Доступно!

акции ремонт акпп

Рекомендации по эксплуатации АКПП

Режимы работы АКПП

Режим работы АКПП выбирается переключением рычага селектора в различные положения, обозначенные буквами Р, R, D и N.

Р - "Паркинг" - трансмиссионный тормоз. Включена "нейтраль", выходной вал коробки заблокирован. Обеспечивается удерживание авто-мобиля.

R - "Реверс". Включена передача заднего хода.

D - "Драйв". Движение вперед с любой скоростью и последовательным автоматическим переключением всех передач.

N - "Нейтраль" - выходной вал коробки не заблокирован.

Помимо перечисленных режимов АКПП, как правило, имеют ряд специальных. Все они позволяют изменить характер работы трансмиссии в зависимости от специфики движения и приводятся в действие дополнительными органами управления.

Экономичный режим - обеспечивает наиболее плавное переключение передач и экономию топлива.

Зимний режим - автомо-биль трогается со второй передачи и движется в экономичном режиме.

Спортивный режим - мощность двигателя используется максимально.

"Овердрайв" - включена повышающая передача. Рекомендуется для движения по скоростным магистралям, при этом нагрузка на двигатель минимальна.

Ручной режим - управлять трансмиссией можно как полуавтоматической, так и обычной КПП, что позволяет включать последовательно любую передачу (встречается редко).

Режимы понижающих передач - применяются при медленном движении по пересеченной местности, горной дороге, с прицепом и т. п.
Некоторые модели АКПП оснащены устройством, препятствующим переключению на высшую передачу до полного прогрева двигателя (обозначения указанных режимов не стандартизированы и могут отличаться на автомобилях разных марок. В каждом конкретном случае рекомендуем обращаться к инструкции или за консультацией к специалистам).

Некоторые обязательные условия

Все переключения рычага селектора при троганье и изменении направления движения (вперед-назад) должны производиться при нажатой педали тормоза и полной остановке автомобиля.
Начинать движение, снимая ногу с педали тормоза и перенеся ее на педаль газа, следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.
При движении на длинных спусках, остановках у светофоров и в "пробках" не рекомендуется устанавливать рычаг селектора в положение "N".

Следует избегать длительной пробуксовки ведущих колес, например при застревают автомобиля. В этом случае необходимо включить режим понижающей передачи и, действуя педалью тормоза как сцеплением, обеспечить медленное их вращение.
Наличие АКПП вынуждает при "раскачивании" автомобиля не просто переключать селектор вперед-назад, а останавливать движение в точке зависания тормозом.

Буксировать автомобиль можно не далее 30 км со скоростью до 50 км/ч.
При крайней необходимости буксировки на более дальние расстояния рекомендуем залить в трансмиссию дополнительно 2-3 литра масла. Предпочтительнее снять приводы ведущих колес или карданный вал.

При сильных морозах ниже 25° рекомендуется прогреть коробку, принудительно включив первую или вторую передачу, проехать около 2-5 км и только после этого устанавливать рычаг селектора в положение "D" - движение вперед.

Как выбирать автомобиль с АКПП?

Выбирать автомобиль с АКПП лучше с помощью человека, имеющего опыт эксплуатации такого автомобиля.
На что следует обратить внимание?
Прежде всего проверьте уровень и состояние масла в коробке передач:

Масло должно быть чистым, без примесей, по цвету - ни в коем случае коричневым или черным. Для проверки хорошо использовать белую салфетку. Обычно масло либо красного цвета (в основном американские автомобили) или желтого и зеленого (европейские).
Далее запустите двигатель, нажмите на педаль тормоза и переводите рычаг селектора последовательно во все положения. При этом без задержки должны произойти включения передач с легким толчком вперед или назад. Более сильные толчки могут быть вызваны повышенными оборотами холостого хода двигателя. Задержки более 3-5 секунд говорят о неисправности.

Проверьте автомат в движении. При троганье обороты двигателя не должны заметно возрастать, т. е. не должно возникать ощущения, сравнимого с пробуксовкой сцепления на автомобиле с обычной коробкой передач. Пробуксовка - один из признаков неисправности АКПП.
На ровной горизонтальной площадке после отпускания педали тормоза (без нажатия на педаль газа) автомобиль должен тронуться плавно, без толчков и рывков. Также - и при последовательном переходе на высшие передачи. Время переключения не более 0, 3 с.

Обслуживание АКПП

Обслуживание АКПП сводится к контролю за уровнем трансмиссионного масла и своевременной его замене вместе с фильтром. Периодичность замены, при эксплуатации в городских условиях, определяется пробегом, в среднем 30 тыс. км. Конструктивной особенностью автоматических коробок является то, что невозможно произвести полный слив масла без их разборки. Поэтому при очередном обслуживании заменяется, как правило, только большая его часть.
Рекомендуем выполнять эту операцию при помощи специалистов.

Если вы купили подержанный автомобиль, не спешите менять масло в коробке, по возможности узнайте, когда в последний раз производилась его замена. Если реже установленных сроков или не менялось совсем, то из-за высоких моющих свойств свежего масла велика вероятность выхода АКПП из строя по причине попадания продуктов износа в каналы управления.
Есть три варианта: оставить старое масло и продолжить эксплуатировать автомобиль, заменить его и, наконец, перебрать АКПП в ремонтной мастерской.
Если же вы все-таки решились на замену, то необходимо сливать и заливать свежее масло не менее трех раз подряд, при этом запуская двигатель на 10-15 мин.

Для автоматических коробок передач применяется универсальное масло для автоматических трансмиссий Dexron. Современное масло обозначается Dexron III. Оно смешивается с маслами предыдущих марок (Dexron II, IID и IIЕ), имеет более стабильную вязкость и более мощные присадки, улучшающие работу коробки. В коробках производства Chrysler используют масло Мораг ATF Plus, которое так-же с успехом заменяется на Dexron III. В трансмиссиях фирмы ZF используют также масло типа Dexron, однако на автомобилях BMW с 95 г. в. и далее используется только синтетическое масло ESSO. Оно же применяется во всех коробках этой фирмы, имеющих зеленую фирменную марку. Смешивать их при необходимости можно.
Не забудьте также проверить уровень масла в других агрегатах трансмиссии. Например, "Ауди-100" имеет два раздельных картера: один - главной передачи с гипоидными шестернями и картер коробки передач. В эти два картера соответственно заливаются гипоидное масло и масло для автоматических коробок.

назад