Проверка давлений в системе управления АКПП
Если все предыдущие шаги не позволили установить причину неисправности коробки передач, то заключительным шагом должна быть проверка давления масла в системе управления. Проверка давления заключается в измерении давлений в системе управления трансмиссии на каждом диапазоне.
Проверка давления должна проводиться в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя автомобиля. Это связано с тем, что места подключения измерительных приборов и методика проведения проверки определяются конкретной моделью трансмиссии. Кроме того, необходимо точно знать, каким образом осуществляется регулировка давления в системе управления АКПП. Поэтому перед началом проверки всегда необходимо ознакомиться с инструкцией завода-изготовителя.
По окончании проверки давления в системе управления необходимо провести анализ полученных результатов. Если в результате проверки выявлено отклонение давления от регламентированного значения, то необходимо постараться выяснить причину этого. Определение причины неисправности и ее местонахождение во многом зависит от опыта и знания принципа работы гидросистемы данной АКПП.
Следует иметь в виду, что во время проверки давления утечки в гидроприводе не всегда могут быть обнаружены. Это происходит из-за того, что насос имеет достаточно высокую производительность и незначительные утечки не вызывают снижение давления. Потерю давления, вызванную утечками в гидроприводе, с большей долей вероятности можно обнаружить на режимах холостого хода двигателя, нежели на режимах с полностью открытой дроссельной заслонкой, когда насос имеет максимальную производительность.
Если давление в основной магистрали имеет нормальное значение, то можно сделать следующие выводы:
- всасывающая магистраль насоса исправна;
- насос исправен и не имеет дефектов;
- регулятор давления работает нормально.
Во время проверки давления очень важно быть уверенным в том, что насос и вся его система находятся в исправном состоянии. Если хотя бы один элемент системы насоса не исправен, то диагностирование других систем и контуров не имеет смысла. Если на диапазонах «Р» или «N» давление низкое, то и на других диапазонах можно ожидать, что оно будет также недостаточно высоким.
Перед началом проверки давления следует убедиться в том, что масляный фильтр не загрязнен и хорошо притянут болтами к картеру. Если необходимо, подтяните насос болтами к картеру трансмиссии. Все элементы системы насоса должны быть проверены, поскольку они потенциально могут содержать в себе неисправность. Поскольку поиск неисправности следует начинать с простых и доступных элементов.