ЗВОНИТЕ НАМ:
+7(495)969-75-93, +7(985)969-75-93

Москва, МКАД, 55-й километр

Ремонт АКПП в Москве

Быстро! Качественно! Доступно!

акции ремонт акпп

Подбор масла для автоматической трансмиссии

В первых автоматических трансмиссиях применялись обычные минеральные масла, используемые в двигателях. В некоторых случаях к моторным маслам добавлялся ингибитор окисления. Появление новых фрикционных и уплотнительных материалов потребовало от масла свойства работать при более высоких температурах, что привело, в конце концов, к созданию специальных трансмиссионных масел. Впервые такое масло было разработано в 1949 году фирмой GMC и имело название "Тип А". В 1957 трансмиссионное масло "Тип А" было улучшено и получило название "Тип A-Suffix А". Это масло универсально и использовалось всеми автомобильными фирмами в автоматических трансмиссиях.

Следующим этапом совершенствования трансмиссионного масла было разработка марок "Тип F" и Dexron. "Тип F" был разработан в 1965 году фирмой Ford для использования в своих трансмиссиях, a Dexron был разработан в 1968 году фирмой GMC взамен масла "Тип A-Suffix А". Масла "Тип F" и Dexron в основном имеют одинаковые свойства; они отличаются только характеристикой коэффициента трения. "Тип F" - обладает хорошими фрикционными свойства, а Dexron - антифрикционными свойствами. Тип масла подбирается в зависимости от комбинации фрикционных материалов, используемых во фрикционных элементах управления. "Тип F" обеспечивает высокий коэффициент трения, что позволяет избегать чрезмерное буксование при включении элементов управления. Dexron используется в случае применения фрикционных накладок на целлюлозной основе, которые имеют высокий коэффициент трения, и обладают тенденцией к быстрому включению. Модификатор трения под давлением снижает коэффициент трения и позволяет получить как бы управляемое буксование на заключительном этапе включения фрикционного элемента, что обеспечивает плавность этого процесса. В настоящее время использование масла "Тип F" постепенно прекращается, а фирма Ford вообще прекратила его использовать в своих автоматических трансмиссиях. Dexron по-прежнему широко используется. В настоящее время разработаны его модификации Dexron IID, Dexron НЕ и Dexron III. Индекс "D" означает, что масло минеральное, а индекс "Е" - синтетическое. Dexron III представляет собой универсальное полусинтетическое масло, и его можно использовать для всех трансмиссий.

В начале 1988 года Ford представил новое трансмиссионное масло Мегсоп. Оно по своим свойствам лучше Dexron. Для автоматических трансмиссий фирмы Ford, Мегсоп может использоваться вместо всех предыдущих Dexron, Dexron II, "Тип CJ" и "Тип Н". Однако им нельзя заменять масло "Тип F".

Смешивать минеральные и синтетические масла для АКПП нельзя. Не заливайте неизвестное масло в АКПП. Не рекомендуется использовать отечественное масло.

Все крупнейшие компании-производители масел имеют в своем ассортименте масла для АКПП. Вы можете сами подобрать подходящее вашей АКПП масло, руководствуясь рекомендациями фирмы-производителя автомобиля и информацией, указанной на емкостях с маслом.

Трансмиссионное масло

Трансмиссионное масло (ТМ) - "жизненная основа" трансмиссии и играет чрезвычайно важную роль в ее долговечности и работоспособности. Среди наиболее сложных смазочных материалов, предлагаемых нефтяной промышленностью, предпочтительней минеральные масла, содержащие специальные присадки. Эти присадки составляют приблизительно 10% от всего объема масла и обеспечивают специальные свойства необходимые для работы трансмиссии. Некоторые из этих присадок также используются и в моторных маслах. Однако ТМ должно иметь специальные свойства, определяющие коэффициент трения и устойчивость к окислению. С точки зрения вязкости ТМ попадают в категорию SAE 10, т.е. к маслам с исключительно хорошими свойствами при низких температурах.

Для того, чтобы не было большой номенклатуры смазочных материалов на одном транспортном средстве, трансмиссионное масло используется и в системе управления транс¬миссией. Основное назначение масла в гидросистеме - это быстрое формирование силы во фрикционных элементах управления. Поэтому оно должно быть, по возможности, несжимаемым. Трансмиссионное масло выполняет пять главных функций:

  1. Передает мощность двигателя в трансформаторе.
  2. Поглощает и отводит тепло из трансформатора в радиатор.
  3. Формирует давление в системе управления.
  4. Обеспечивает охлаждение фрикционных элементов управления трансмиссии.
  5. Используется для смазки зубчатых зацеплений, подшипников качения и скольжения, фрикционных дисков, ленточных тормозов и т.д.

Присадки трансмиссионных масел

Для обеспечения всех вышеперечисленных требований используются присадки, которые обеспечивают маслу дополнительные свойства, необходимые для нормальной работы трансмиссии.

Устойчивость к окислению. Трансмиссионное масло должно обладать высоким противодействием к окислению, которое возникает из-за высокой температуры. Основным источником тепловыделения является, прежде всего, трансформатор. Локальная температура, возникающая при включении дисковых фрикционных элементов, может достигать 315°С и тепло, образующееся при этом, должно быть поглощено маслом и рассеяно. Если масло не выдерживает высокой температуры, то оно начинает окисляться, что приводит к, практически немедленному разрушению фрикционных накладок, непригодности сетчатого фильтра, образованию пробок в гидравлических каналах и залипанию клапанов.

Присадки вязкости. Назначение этих присадок заключается в обеспечении постоянной вязкости масла не зависимо от изменения его температуры. Это особенно важно при низких температурах, когда масло должно быть жидким, чтобы не создавать дополнительного сопротивления при запуске двигателя. Однако, оно не должно снижать свою вязкость при высоких температурах, чтобы не вызывать тем самым слишком большие утечки в системе управления.

Дисперсанты. Их назначение взвешивать грязь и препятствовать появлению отстоя.

Износостойкость. Это присадка на основе цинка предназначена для уменьшения износа зубчатых зацеплений, втулок и упорных шайб.

Ингибитор коррозии. Ингибитор предназначен для предотвращения коррозии втулок, упорных шайб, масляного радиатора и мест сварки.

Модификатор трения. Он способствует увеличению коэффициента жидкостного трения между фрикционными накладками и стальными поверхностями элементов управления.

Изменение свойств материала уплотнений. Это болезнь системы управления. Присадка позволяет в течение длительного времени сохранять эластичные свойства материалов уплотнений.

Антивспениватель. Задача этой присадки состоит в том, чтобы уменьшить вероятность вспенивания масла, которая возникает в результате работы трансформатора и планетарных механизмов.

Совместимость. Присадки должны быть совместимы с материалами, используемыми в трансмиссии. Они не должны химически реагировать с металлом, материалом уплотнений или фрикционными накладками.

Модификаторы трансмиссионных масел

Модификаторы используются для увеличения срока службы трансмиссионного масла. Модификаторы с одной стороны могут временно улучшить процесс переключения, снижать уровень шума трансмиссии, но с другой стороны привести к преждевременной поломке трансмиссии. Модификаторы, которые предназначены для устранения утечек, содержат элементы, способствующие разрушению уплотнений. Использование модификатора не может компенсировать износ фрикционных дисков или уплотнений. Следует понимать, что добавление модификатора может привести к непредсказуемым результатам, в том числе и к выходу из строя фрикционных элементов и уплотнений.

Использование модификатора трения предполагает решение проблем муфты трансформатора. Хотя он и позволяет получить временный результат, но отрицательно воздействует на фрикционные свойства самого масла. Так, например, время буксования при включении фрикционных элементов увеличивается на 15 - 25%, а статический момент, которые могут реализовать фрикционные элементы, уменьшается более чем в два раза. Кроме того, модификатор поражает уплотнения из кремнийорганических соединений. Хотя использование модификатора и устраняет вибрацию блокировочной муфты трансформатора, но в последствие могут выйти из строя фрикционные диски элементов управления коробки передач.

В действительности не существует модификаторов, улучшающих свойства старых трансмиссионных масел. Присадки масла прогрессивно изнашиваются и теряют свое функциональное назначение, особенно присадка трения. Лучшее решение этого вопроса - замена масла и фильтра. Новое трансмиссионное масло может, на удивление, восстановить хорошее "ощущение переключения".