ЗВОНИТЕ НАМ:
+7(495)969-75-93, +7(985)969-75-93

Москва, МКАД, 55-й километр

Ремонт АКПП в Москве

Быстро! Качественно! Доступно!

акции ремонт акпп

Проверка АКПП в движении (Road Test)

Во время этой проверки следует попробовать все возможные режимы движения, определить моменты переключения передач и их качество при почти закрытой дроссельной заслонке, при ее среднем открытии и при полностью открытом положении, проверить работу АКПП в режиме принудительного понижения передачи.

При жалобах владельца автомобиля на беспорядочные, поздние или резкие переключения обратите особое внимание на работу двигателя. Следует помнить, что моменты переключений передач и их качество ориентированы на нормальную работу двигателя.

Данные, полученные при правильно проведенной проверке в движении, представляют собой ценный диагностический материал. Ее цель - сбор точной информации относительно работы коробки передач, из которой специалист может получить достаточное количество сведений о проблемах в ее работе. К проверке в движении необходимо прибегать в следующих случаях:

Во время проверки в движении следует обратить внимание на следующее:

Во время движения необходимо проверить работу трансмиссии на каждом диапазоне с целью выявления пробуксовки фрикционных элементов управления, определения качества их включения и отклонений в моментах переключений. Проверка должна проводиться при минимальном, среднем и максимальном открытии дроссельной заслонки. В процессе проверки следует особое внимание уделить качеству переключения передач: не являются ли они резкими или слишком растянутыми во времени. Определите скорости, при которых происходят повышающие и понижающие переключения передач. Внимательно прислушивайтесь к работе двигателя во время переключения передач, особенно при среднем и максимальном открытии дроссельной заслонки.

Если проверка в движении показала во время переключения передач нерегламентированное увеличение оборотов двигателя, то это может являться признаком наличия проблем в работе фрикционных элементов управления, а именно их скольжении. Зная кинематическую схему и схему включения фрикционных элементов управления на передачах, можно методом исключения определить вышедшие из строя фрикционные элементы управления АКПП.

Проведем анализ результатов проверки в движении автомобиля, оборудованного трехскоростной АКПП, построенной по схеме Симпсона (рис. 1).

Скольжение муфты переднего хода. Как видно из плана угловых скоростей, эта муфта включена на всех передачах переднего хода. В случае возникновения скольжения в муфте переднего хода возможны следующие варианты поведения автомобиля:

Скольжение муфты прямой передачи и передачи заднего хода. В этом случае:

Скольжение ленточного тормоза второй передачи. Неисправность этого ленточного тормоза легко определяется, поскольку он используется только на второй передаче. В этом случае:

Неисправность обгонной муфты первой передачи. Она работает на диапазонах «D» и «2». В случае ее неисправности:

Скольжение ленточного тормоза первой передачи и передачи заднего хода. Этот тормоз используется только на диапазонах «1» и «R». Признаки пробуксовки ленточного тормоза первой передачи и передачи заднего хода:

Подобный анализ работоспособности фрикционных элементов управления можно провести для любой трансмиссии с АКПП. Для этого необходимо иметь кинематическую схему коробки передач и знать, какие элементы управления в зависимости от используемого диапазона включаются на каждой передаче.

Однако проверка в движении позволяет лишь определить элемент, в котором происходит скольжение, но она не определяет причину, вызвавшую эту неисправность. Часто причиной неисправности фрикционного элемента управления служат утечки в системе управления или заедание клапанов в гидравлической части системы управления.