ЗВОНИТЕ НАМ:
+7(495)969-75-93, +7(985)969-75-93

Москва, МКАД, 55-й километр

Ремонт АКПП в Москве

Быстро! Качественно! Доступно!

акции ремонт акпп

Диагностика системы электронного переключения передач акпп

Правильная диагностика системы электронного переключения передач акпп представляет собой поэтапный процесс. Эта процедура включает в себя различные диагностические приемы. При работе с гидравлически управляемыми трансмиссиями соблюдение определенной логической последовательности позволяет быстро и достоверно определить причину неисправности.

В данной статье описывается использование кодов неисправностей для определения и локализации цепей, содержащих неисправности. Коды, относящиеся к неисправностям трансмиссии, могут обнаруживаться входными устройствами двигателя и коробки передач, а также некоторыми выходными устройствами коробки передач. Причиной возникновения кодов неисправностей от входных и выходных устройств могут быть неисправности гидравлических и механических компонентов. Для анализа причины возникновения кодов неисправностей потребуется знание рабочих характеристик электронно-управляемых трансмиссий.

Для эффективного обнаружения неисправностей техник должен уметь пользоваться различными методиками и инструментами. Чрезвычайно полезным может оказаться использование схем поиска неисправностей, а также электрических схем, прилагаемых к инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию. Для анализа работоспособности электронных переключателей, датчиков и их цепей, рекомендуется также использование автомобильных сканеров, цифровых мультиметров и специальных трансмиссионных тестеров. Если они будут функционировать правильно, они помогут обнаружить внутренние неисправности трансмиссии.

Правильный анализ работоспособности электронно-управляемой трансмиссии может потребовать наличие определенного опыта. Кроме того, имеются различия в устройстве автоматических коробок передач. Следование схемам обнаружения неисправностей может облегчить процесс поиска.

Правильная идентификация причины является основой эффективного технического обслуживания коробки передач.

Основной подход к диагностике коробок передач с электронным управлением

Современные электронно-управляемые автоматические коробки передач содержат большое количество датчиков и переключателей, соединенных с электронным модулем управления (РСМ). Они располагаются в моторном отсеке, внутри коробки передач, а иногда и возле места водителя. Исполнительные устройства, управляемые электронным модулем, обеспечивают срабатывание фрикционов и тормозных лент. Работа всех этих устройств обеспечивает плавное и своевременное переключение передач (рис.).

Часто при обнаружении неисправности, автолюбители не начинают поиски причины с проверки переключателей и датчиков, считая их заведомо исправными. В результате при этом зачастую делаются неправильные выводы и заменяются неправильные детали. При этом напрасно тратятся силы, время и деньги, чего можно было бы легко избежать. Таким образом, очевидно, что при анализе неисправности следует действовать систематически, шаг за шагом.

На рис. приведена блок-схема поиска неисправности, представляющая собой диагностику на основе заданной стратегии.

Перед тем, как переходить к последующему шагу, необходимо завершить предыдущий. Вот краткое описание каждого шага:

  1. Убедитесь в том, что неисправность действительно существует. Определите: действительно ли имеет место неисправность. Соберите как можно больше информации о неисправности. Возможно, для этого понадобится испытание автомобиля в движении на дороге.
  2. Выполните предварительные проверки. Произведите визуальную проверку уровня жидкости и ее состояния, системы рычагов переключения, тросов, проводов, вакуумных шлангов и компонентов, расположенных в моторном отсеке, это поможет в определении причины неисправности. Проверьте также двигатель в работе и воспользуйтесь сканером для считывания кодов неисправности.
  3. Воспользуйтесь литературными источниками информации. Для определения неисправности воспользуйтесь уже собранной информацией, а также указаниями, содержащимися в имеющейся у вас литературе.
  4. Выполните проверки, указанные в инструкции по техническому обслуживанию. Воспользуйтесь заводской инструкцией по техническому обслуживанию и выполните указанные в ней проверки.
  5. Дальнейшие возможные пути диагностирования:
    1. Постоянные коды неисправностей. Имеющиеся коды неисправности должны считываться, и затем нужно следовать указаниям, приводимым для этих кодов.
    2. Нет кода. Найдите соответствующий симптом в инструкции по техническому обслуживанию или схеме поиска симптомов и выполните соответствующие процедуры.
    3. В инструкции по техническому обслуживанию нет соответствующего симптома. Проанализируйте работу узла, воспользовавшись электрическими схемами, гидравлическими схемами и схемами срабатывания соленоидов, фрикционов и муфт. Чем лучше вы будете понимать принципы работы электронно-управляемых трансмиссий, тем проще вам будет найти неисправность. Почитайте литературу. Разберитесь, как работает система, чтобы понять, что же именно работает не так.
    4. Перемежающие неисправности. Эта категория неисправностей особенно сложно поддается диагностике и ремонту. Воспользуйтесь «указаниями по появляющимся и пропадающим неисправностям», если они у вас есть. Причиной перемежающихся неисправностей часто бывают неплотно подсоединенные разъемы, залипающие реле и соленоиды, плохая «масса», установка различных опций («наворотов»). При появлении исправности, в памяти может быть сохранен код неисправности, а при начале поиска неисправность может уже самоустраниться. Такие коды неисправности называются перемежающимися кодами. Для облегчения поиска проверьте, какие ремонтные работы выполнялись на автомобиле раньше.
    5. Системы работают, как положено. Если все узлы работают правильно, в ремонте нет необходимости.
  6. Снова выполните общую проверку. Если не удается изолировать причину неисправности, возвратитесь к началу процесса поиска.
  7. Отремонтируйте автомобиль и убедитесь в том, что неисправность устранена. После ремонта автомобиля и сброса кодов неисправностей, испытайте его в движении на дороге и убедитесь в том, что после ремонта неисправность более не появляется.

Постоянные коды — коды неисправностей, наличествующие во время проверки.

Перемежающиеся коды — коды неисправностей, сохраненные в памяти модуля управления, но не имеющиеся во время проверки.

Определите устройства, являющиеся входными для электронного модуля, а также те устройства, которые являются выходными и управляются электронным модулем управления, это поможет вам разобраться в работе трансмиссии. При поломке датчика электронный модуль заменяет сигнал от него замещающим сигналом по умолчанию или сигналом от другого датчика. Замещающий сигнал используется в качестве резервного сигнала управления при отказе отдельных компонентов, что позволяет продолжать эксплуатацию автомобиля.

Резервный сигнал управления при отказе отдельных компонентов — замещающий сигнал, используемый блоком управления вместо сигнала от неисправного датчика. Это временный сигнал, обеспечивающий возможность эксплуатации автомобиля.

В некоторых случаях определенные коды или их комбинации могут привести к отключению работы выходных электронных устройств трансмиссии. Это обычно приводит к ситуации, когда гидравлически могут включаться только задняя и передняя повышающая передачи. Некоторые коробки передач могут также обеспечить другие передние передачи при их механическом включении. Такой режим работы называется аварийным режимом механического управления.

Аварийный режим механического управления — электрическое отключение выходных соленоидов коробки передач, в результате чего от механического клапана могут гидравлически срабатывать только определенные передачи. Это обеспечивает возможность движения автомобиля к месту ремонта.

Для анализа неисправностей акпп (автоматической коробки передач) необходимы некоторые специальные инструменты и приспособления. Без некоторых из них нельзя обойтись, другие же облегчают работу и позволяют ускорить обнаружение неисправностей.

При диагностике автоматических коробок передач с электронным управлением необходимо в точности следовать указанной последовательности действий. Действуйте аккуратно и пользуйтесь всеми имеющимися возможностями и приспособлениями. С появлением опыта вы сможете работать быстрее и с большей эффективностью.