Проверка трансмиссии на полностью заторможенном автомобиле (Stall Test)
Целью данной проверки является измерение максимальной частоты вращения двигателя на диапазонах «D» и «R» при полностью остановленном выходном вале АКПП. По величине этой частоты можно определить работоспособность гидротрансформатора, муфт свободного хода, а также наличие скольжения в некоторых фрикционных элементах управления АКПП.
Перед началом проверки необходимо убедиться в том, что уровень масла в двигателе и трансмиссии находится в норме и его температура близка к рабочей.
Кроме того, автомобиль должен быть надежно закреплен от перемещения. Для этого необходимо установить рычаг выбора диапазона в позицию «Р» и включить основный тормоз. Никто из людей не должен находиться как перед автомобилем, так и позади него. Проверка состоит из следующих этапов:
- Подключите и установите тахометр так, чтобы его показания можно было видеть с места водителя.
- Нажмите до упора на педаль тормоза.
- Переместите рычаг выбора диапазона в положение «D».
- Нажмите до упора на педаль управления дроссельной заслонкой.
- Определите с помощью тахометра частоту вращения двигателя (длительность этого этапа не должна превышать 5 секунд, в противном случае может возникнуть серьезный перегрев, и трансмиссия или двигатель выйдут из строя).
- Переведите рычаг выбора диапазона в положение «N».
- Дайте остыть двигателю, для чего он должен в течение 30 секунд проработать на оборотах холостого хода.
- Переместите рычаг выбора диапазона в положение «R».
- Нажмите до упора на педаль управления дроссельной заслонкой.
- Определите с помощью тахометра частоту вращения двигателя (длительность этого этапа также, по указанным выше причинам, не должна превышать 5 секунд).
Если во время проведения проверки частота вращения двигателя превышает регламентированное заводом-изготовителем автомобиля значение, то необходимо немедленно отпустить педаль управления дроссельной заслонкой. Превышение оборотов двигателя регламентированного значения является признаком скольжения фрикционных элементов управления, и дальнейшая проверка может привести к выходу их из строя. В случае возникновения необычного шума проверку также необходимо прекратить.
В процессе проверки на полностью заторможенном автомобиле трансформатор может производить скулящий шум, что считается нормальным. Однако возникновение любого металлического шума может быть признаком неисправности гидротрансформатора.